Война миров - ассемблер против си

         

оптимизированный вариант crc() с развернутым циклом


При сравнении со своим ассемблерным аналогом (так же развернутым) она покажет практически идентичный вариант по скорости, и будет вполне сопоставима по размеру, поскольку львиная доля кода придется на развернутое тело цикла, на фоне которого меркнут мелкие накладные расходы. Но! Это справедливо _только_ для циклов с большим количеством итераций, берущих данные из медленной оперативной памяти, а то и считывающих их с диска. Тут на отдельных машинных командах можно не экономить, главное — выбрать правильную стратегию разворота, а она для каждого из процессоров разная.

Часто вызываемые циклы с небольшим количеством итераций, по-прежнему эффективнее писать на ассемблере, поскольку даже одна лишняя машинная команда приводит к существенному оверхиду, а он нам нужен? Если, конечно, мы вообще, заботимся о производительности…

Кстати, обратите внимание, что в развернутом цикле ячейки памяти складываются в различные переменные, а не суммируются в одну! Если развернуть цикл так, как показано в листинге 7, то выигрыш в производительности окажется намного меньшим.

// выполняем первые n

– (n %4) итераций

for(a = 0; a < n - 3; a += 4)

{

       crc += p[a+0] + p[a+1] + p[a+2] + p[a+3];

}



Содержание раздела