Видео карты - статьи

         

Революция?


На современный рынок 3D-акселераторов, несмотря на его активное развитие, влияет немало факторов, которые впоследствии будут серьезно сковывать его потенциал. Из них стоит выделить не самое оптимальное направление развития программных средств трехмерного моделирования, своеобразный застой в области развития аппаратных средств на фоне активного роста их стоимости, а также изменение рыночной конъюнктуры: производители переходят на разработку сугубо платформ.

Масла в огонь подливают игровые приставки, в последнее время нащупавшие свою (весьма немалую) нишу и в связи с этим переживающие бурный рост. По данным аналитической компании Wedbush Morgan Securities, в США и Европе с момента анонса Microsoft Xbox 360 (ноябрь-декабрь 2005-го) и до конца 2005 года ее приобрели более 2,5 млн пользователей. Доход от продаж оригинальной Xbox (первой версии) в 2005 году составил $380 млн. А со дня начала продаж консоли в 2001 году и по нынешний день было продано более 18 млн устройств. При этом Xbox и Xbox 360 - отнюдь не самые продаваемые приставки. Значительно большее число игроков предпочитают Sony PlayStation 2, которую на сегодня, по некоторым оценкам, продали в количестве более 51 млн штук. Упомянем еще один удачный проект - Nintendo DS, последнюю разработку компании Nintendo. Во многом эта игровая приставка снискала славу благодаря своей портативности, способствовали ее популярности и другие особенности, выделяющие данное устройство на фоне других приставок: два сенсорных экрана (аббревиатура DS расшифровывается как Dual Screen, двойной экран), встроенный микрофон, встроенная система беспроводной связи между приставками. Немаловажно, что для Nintendo DS подходят картриджи от Gameboy Advance SP. Однако несмотря на успех Nintendo DS (14,4 млн проданных экземпляров по всему миру, из которых 5 млн реализованы в Японии), ее разработчик, похоже, решил окончательно отказаться от первой модели в пользу облегченной версии, Nintendo DS Lite, недавно анонсированной на мировом рынке. Производство оригинальной DS будет завершено будущим летом, а ее место на конвейерах займет DS Lite. Новая консоль компактнее DS и на 57 г легче, а по функциональности ничем не проигрывает оригинальной версии, к тому же поддерживает работу в Wi-Fi-сетях.




Во многом Nintendo DS снискала славу благодаря своей портативности

Завершая рассказ о Nintendo, напомним, что на май текущего года намечен выпуск новой полноразмерной игровой приставки Nintendo Revolution.

И все-таки самое важное в заочном споре приставок и ПК то, что, к примеру, разработанная еще в прошлом веке приставка PlayStation 2 по качеству и богатству детализации графики (пресловутое стремление к реалистичности игрового мира) в играх, ориентированных на нее, успешно конкурирует с самыми современными играми для ПК. Учитывая стоимость PlayStation 2 ($200) в сравнении с ценой одной лишь графической подсистемы настольных ПК (актуальная видеокарта на PCI Express уровня Radeon X800 стоит столько же), это может выглядеть парадоксально. Тем не менее, разработчики игр для консолей, не обремененные богатством системного программного обеспечения (различные версии Windows и драйверов), а также разнообразием аппаратных платформ, сменяющихся чуть ли не ежеквартально, действительно добиваются заметного успеха. Все дело в том, что, имея постоянные «исходные данные» при разработке игровых приложений, программистам намного проще оптимизировать программный код с учетом особенностей имеющегося «железа». Притом ничто не мешает провести определенную оптимизацию не только для всей программы (игры), но и для ее отдельных сцен. Хороший пример - частое портирование игр, изначально написанных для платформы PC на консоли (впрочем, справедливости ради стоит сказать, что происходит и обратный процесс). А ведь по мощности аппаратной составляющей сегодняшние приставки не идут ни в какое сравнение с современными ПК.



Разработанная еще в прошлом веке приставка PlayStation 2 по качеству и богатству детализации графики в своих играх успешно конкурирует с самыми современными играми для ПК.

Еще один немаловажный момент: все чаще заставляет геймеров, предпочитающих использовать персональные компьютеры, обращаться к консольным решениям весьма длительный жизненный цикл последних (4-7 лет). И любопытно, что в то время, когда комплектующие для персональных компьютеров дешевеют и морально устаревают, для игровых консолей, за счет оптимизации, появляются все более совершенные игровые миры (игры). Не станем забывать и про разницу в цене между приставкой и мощным игровым ПК. И такой показатель, как совокупная стоимость владения, который для ПК будет несколько выше, нежели для консоли.


Содержание раздела