Все о Meta Creation Poser

         

в правой стрелке под окном





Способы переключаться с камеры на камеру:
1. Выбрать из списка камер в правой стрелке под окном шаблона.
2. Выбрать из списка камер в главном меню Display - Camera View - NСamera. (Рисунок 15)
3. Некоторые камеры могут быть включены горячими клавишами:
(см рис15)
4. На вспомогательной панели слева в окне программы. (Там где находятся скрещенные руки.) (Рисунок 16) Щелкая по большой голове, вы добьетесь последовательного переключения камер. Над этой головой - уменьшенные изображения головы и двух рук. Они вызывают соответствующие камеры и только.
5. Рядом с этой панелью находится стрелочка. Щелкните по ней и она приобретет заголовок Select Camera (выбор камеры). Она так же предлагает список камер, в котором выставлением флажка берется нужный ракурс.
Еще важное замечание. Эта панель дублирует некоторые настройки камер. Рассмотрите внимательно Рисунок 16. Настройкам на рисунке присвоены произвольные номера, для простоты описания.
1. Move X and Y - движение по осям координат X и Y; проще говоря: поднять-опустить, переместить камеру влево-вправо.
2. Move Y and Z - движение по осям координат Y и Z; поднять-опустить, приблизить-удалить.
3. Move X and Z - движение по осям координат X и Z; влево-вправо, приблизить удалить.
4. Roll - камера вращается влево-вправо вокруг своей оси, создавая впечатление вращения объекта вместе с плоскостью.
5. Scale - масштаб.
6. Focal - фокус.
Однако, если вы пользуетесь этой панелью, то на точность не надейтесь и будьте бдительны. Отмена действия совершается в главном меню закладка Edit - Undo Cange. Или горячими клавишами Ctrl Z.
Следующий важный раздел этой темы:
Анимация с камерами в Poser

Откройте внизу окна программы дополнительную панель (ручкой или клавишами Shift Сtrl P). Выберите справа изображение ключа, чтобы обратиться к окошку с кадрами анимации. По умолчанию на нее выделено 30 кадров (окошки значений Frame) и все содержание статической картинки находится в первом кадре.
Слева находится список объектов (камер, частей тела и пр.) для которых может быть произведена анимация. В первой строчке списка - Figure 1, или Cars, если он был вами переименован (тем же образом, что shorti - сначала выделить весь объект, затем дважды щелкнуть по линии красного круга, для вызова окна диалога, в котором происходит торжественное переименование).
Далее следует длинный список Карсовых частей. Затем шорты, план, свет, а нас интересует список камер, который находится в самом низу. Выберите интересующую вас камеру, вид с которой должен измениться в ходе анимации. Строчка кадров напротив нее станет выпуклой. Встаньте на кадр до которого должно произойти изменение. Например - 30. Он обведется белой линией. Для кадров это означает выделение. А теперь таскайте вашу камеру настройками, как настоящая творческая индивидуальность. Кадры заполняться зеленым - значит анимация готова. На панели проигрывателя нажимайте кнопку Play и глядите. Только помните -
а. Изменение должно быть соразмерно количеству выделенных на него кадров. Иначе движение будет либо слишком резким, либо унылым.
б. В окошке Rate проставьте не 30 кадров, как значится по умолчанию, а, например, 12, 6… зачем вам 30?
в. С какой камеры производили изменения с такой и смотрите. Это не объект уехал, это сдвинулась камера. И другой камере совершившийся тонкий процесс безразличен; она как стояла, так и будет стоять.
г. Вам, например, не нужно опускать объект имитируя его прыжок в пропасть. Достаточно поднять камеру. Визуальный эффект тот же, а энергозатраты - несравнимы.
д. Удалить неудачные кадры - выделить и del, или минус на крайней правой панели окна анимации.
К более сложной анимации и комбинированной работе с камерами мы вернемся в дальнейшем - на соответствующих примерах. Удачи!


Содержание раздела