Все о Meta Creation Poser

         

Несколько слов о виртуальных моделях


Для Poser создано немало трехмерных моделей, и их ассортимент постоянно пополняется. Конечно, по большей части они платные, но если вы являетесь владельцем трехмерных моделей форматов 3DStudio, DXF, LightWave и некоторых других, то сможете использовать их в Poser благодаря режиму Setup.

Кстати, c форматами 3DStudio (*3Ds) и Wavefront OBJ (*OBJ) работают практически все трехмерные редакторы, что может помочь преобразовать модель другого формата для ее дальнейшего применения в Poser.

Импортированную модель имеет смысл использовать в Poser в трех случаях. Во-первых, как объект. Для этого подойдут относительно простые модели, например мечи, посуда, стулья, столы и другая мебель и амуниция, а также фигурки людей и животных, изображающие скульптуры. При необходимости объекты можно связывать и, следовательно, несколько простых объектов способны образовать некое подобие фигуры. Описание процедуры такого связывания имеется на прилагаемом к журналу диске.

Во-вторых, объектом, а следовательно, и моделью можно заменить любой элемент любой фигуры Poser, например вместо туловища человека использовать торс рыцаря или вместо его головы — голову быка, чтобы создать модель Минотавра.

В-третьих, для того, чтобы модель из объекта превратилась в полноценную фигуру, нужно воспользоваться режимом Setup и «прикрепить» к ней остов (bones). В этом случае берут готовые модели людей, животных и т. п. формата Wavefront OBJ и некоторых других. Напомню, что в Poser фигурами принято называть модели, наделенные остовом, имеющие конечности и другие элементы (они так и называются — Elements, элементы фигуры), взаимодействующие между собой по иерархическим связям. Элементы фигур подвижны, благодаря чему сами фигуры способны менять позы.

Объекты, в отличие от фигур, воспринимаются как единое целое, они не разбиты на элементы и модифицируются только благодаря командам трансформации: уменьшить/увеличить общий размер, изменить размер объекта по одной из осей (X, Y или Z). На объекты влияют и деформаторы: магнитный, волновой и ветер. Фигуры и их элементы также восприимчивы к любым трансформациям и воздействию деформаторов.

Чтобы упростить задачу создания трехмерной модели, компания Curious Labs за отдельную плату предлагает программу Avatar Lab. С ее помощью легко настраиваются размеры фигуры, меняются такие элементы, как руки, торс, голова, ноги... Ничего не стоит к торсу человека прикрепить голову сокола, превратив его в древнеегипетское божество. Задаются основные движения, характерные для мужского или женского персонажа, по фотографиям (профиль, фас) моделируется форма лица (Рисунок 7).



Содержание раздела