Все о Meta Creation Poser

         

Подход к созданию анимационной сцены


Некоторым начинающим аниматорам кажется, что для создания анимационных сцен не требуется особых знаний и достаточно лишь включить компьютер, установить нужную программу... далее все произойдет само собой. Это не так. Отдельные сцены требуют тщательной проработки и досконального изучения материала, с которым придется работать. Если речь идет об анимации насекомых, значит, нужно изучать этих насекомых, знать их строение, поведенческие манеры, способы и характер движения... Если речь идет об анимации воздушных боев времен Великой Отечественной войны, следует знать, какими были лучшие пилоты того времени, каковы были возможности самолетов, вооружение, характерные особенности полетов... Иногда изображение того или иного анимационного персонажа лишь отдаленно напоминает свой прообраз, поскольку создатели фильма преследовали другие цели, стремясь показать, например, характер персонажа, а не его внешний вид.

А теперь на простом примере посмотрим, какие сведения и какие подходы используются при моделировании анимационных сцен. Попробуем создать модель планетной системы Земля—Луна.

Во-первых, понадобятся два шара с диаметрами, различающимися в 3,67 раза, что соответствует соотношению линейных размеров Земли и ее естественного спутника.

Во-вторых, для большего правдоподобия в качестве фона следует использовать изображение звездного неба. А чтобы модели Земли и Луны походили на свои аналоги, нужны соответствующие текстуры — специально подобранные изображения указанных планет. Еще лучше, когда помимо текстур имеются карты рельефа (Bump map), задающие трехмерным моделям выпуклости и впадины в местах гор и низин.

Кроме того, нужен план. Он может быть достаточно простым, но помогать, когда есть необходимость в согласовании анимационной сцены с заказчиком. В нашем случае отметим следующие моменты:

на фоне звездного неба появляется земной шар и, пройдя как бы мимо зрителя, удаляется в глубь Вселенной; вокруг земного шара вращается его спутник - Луна; в какой-то момент он оказывается очень "близко" к зрителю; объекты двигаются по своим траекториям в соответствии с известными научными представлениями; длительность ролика равна 15 с; ролик предназначен для демонстрации на экране монитора компьютера, поэтому значение Rate (частота смены кадров) установим равным 30 кадр./с (задано по умолчанию); это означает, что общее количество кадров равно 450; соотношение сторон изображения (кадра) равно 4:3.


Второй из перечисленных пунктов придется выполнить лишь частично. Почему? Наш анимационный ролик рекламный и не предназначен для обучения, он очень короткий и, следовательно, нет никакого смысла отражать все закономерности поведения модели планетной пары Земля—Луна. Достаточно лишь соблюсти соотношение размеров и передать суть движения двух небесных тел. Ниже приведены параметры их движения, которые следовало бы учитывать для наиболее достоверного моделирования:

Луна вращается вокруг Земли, и период полного ее оборота равен примерно 27,3 земных суток; вокруг своей оси Луна поворачивается за те же 27,3 суток, из-за чего она всегда повернута к Земле одной стороной; это очень похоже на привязку "дочерней" модели к "родительской"; орбита Луны удалена от Земли на расстояние, приблизительно равное 30 земным диаметрам; земная ось наклонена по отношению к земной орбите, и плоскость, в которой расположен земной экватор, отклонена от плоскости, в которой расположена земная орбита, примерно на 23°.

Из сказанного следует вот что. В течение демонстрации короткого ролика Луна может обойти Землю дважды. Земля же за это время должна обернуться вокруг своей оси 54,6 раза. Иначе говоря, она должна совершать более трех оборотов в секунду. При такой скорости вращения зритель даже не сможет разглядеть, как выглядит модель Земли. Значит, нужно выбрать один из трех вариантов действий:

1) увеличить длительность сцены;
2) уменьшить число оборотов Луны вокруг Земли и соответственно Земли вокруг оси;
3) снизить скорость вращения вокруг своей оси только модели Земли.

Первое может быть недопустимо из-за оговоренной длительности ролика. Во втором случае сцена потеряет привлекательность, так как одного оборота Луны вокруг Земли явно недостаточно. Как говаривал один пластилиновый мультипликационный герой: «Маловато будет!». Нужно, чтобы Луна появилась в кадре раза два, т. е. совершила по крайней мере полтора оборота вокруг Земли. Так что в данном случае предпочтительно третье решение. Кроме того, следует в два-три раза уменьшить расстояние между планетами — от этого ролик только выиграет и станет более зрелищным. Итак, приступаем.


Содержание раздела