Все о Meta Creation Poser

         

laquo;Земля и ее спутник».


1. Откройте программу, удалите имеющиеся фигуры и введите два шара Ball Hi Res (дословно: шар высокого разрешения). Не используйте для создания моделей планет объект Ball («Шар»), так как это полигональная модель, поверхность которой состоит из относительно небольшого числа многоугольников и, следовательно, образующая его периметр фигура не является окружностью, что при увеличении размера шара бросается в глаза.

2. Присвойте одному шару наименование Earth, а другому — Moon. Для этого на универсальной дисковой панели управления в верхней ее части выберите Properties («Свойства»), где имеется окошко, позволяющее редактировать наименование объекта. Существуют и другие способы вызова панели управления свойствами: двойной щелчок на объекте, команда меню Object•Properties или комбинация «горячих» клавиш <Ctrl>+I.

3. Увеличьте размер объекта Earth примерно в 3,7 раза (параметр Scale = 370%).

4. Введите еще один шар (в данном случае это вполне может быть объект Ball), предназначенный для моделирования земного центра тяжести, относительно которого вращается модель Луны, — это нужно для того, чтобы сцена выглядела совершенно натурально. Без такого шара модель Луны пришлось бы «привязать» непосредственно к модели Земли. Но тогда суточное вращение Земли «заставляло» бы Луну оборачиваться вокруг нее в течение одних суток и потребовалось бы немало усилий, чтобы «настроить» взаимное движение связанных моделей. Для упрощения своей работы мы и ввели третий объект. Ему можно присвоить наименование Centre («Центр»).

5. Следующий шаг состоит в том, чтобы заставить центр Земли «бежать» по траектории, которую еще предстоит создать. Известно: не стоит моделировать сцену там, где она не видна зрителю. Следовательно, траектория должна вписываться в границы кадра (границы видимой зоны). Чтобы создать траекторию, нужно обозначить первый и последний ключевые кадры. В первом модели Земли еще не видно, в последнем — уже не видно. Промежуточные кадры отражают движение моделей планет. Это значит, что с помощью универсальной дисковой панели управления в первом кадре объект Centre устанавливается в левой части окна документа, а в последнем — в правой. Перемещения осуществляются путем изменения параметров xTrain, yTrain, zTrain. Их значения для кадра 1 объекта Centre может быть равным –6,5; 0,7; 2,4; для кадра 450: –12,5; 6,0; 0,5. Совсем не обязательно копировать пример автора, но в любом случае запишите полученные вами координаты, они еще пригодятся.


6. Выберите объект Moon и установите его по отношению к земному центру на расстоянии, равном, например, 10 (а не 30, как в действительности) диаметрам модели Земли.
7. Задайте в последнем, 450-м, кадре объекту Centre вращательное движение вокруг оси Y с таким расчетом, чтобы он за время своего прохождения перед зрителем повернулся полтора-два раза. Предлагается установить значение параметра yOrbit = 540o. Следует отметить, что в зависимости от того, какой объект используется (из-за различного расположения осей Y и Z в разных программах, а следовательно, и моделей, создаваемых в них), вместо указанного параметра может потребоваться изменение параметра zOrbit.
8. Выберите объект Moon и с помощью диалогового окна Choose Parent, вызываемого командой меню Object•Change Parent, «привяжите» его к объекту Centre. Проверьте анимационную сцену, воспользовавшись командой Play панели управления анимацией или нажав на клавиатуре <Enter>. Модель Луны должна следовать за земным центром и вращаться вокруг него. Если модель Луны чрезмерно удалена от земного центра или находится близко от него, в первом кадре (именно в первом!), измените ее положение так, чтобы оно соответствовало задуманному сценарию, и еще раз просмотрите анимационную сцену. Обратите внимание: модель Луны повернута к земному центру одной и той же стороной, точно так же, как и Луна повернута по отношению к Земле.
9. Выберите объект Earth и установите для него те же ключевые кадры, что и для земного центра, т. е. первый и последний. В каждом ключевом кадре задайте те же координаты, что имеет земной центр. В итоге модели земного шара и его центра должны совместиться и двигаться вместе на всем протяжении анимационной сцены.
10. В последнем кадре для объекта Earth задайте значение параметра zOrbit (или yOrbit) равным 1800—3000 (несколько оборотов вокруг оси).
11. В кадре 1 сместите источники света в одну точку или удалите два источника света, оставив при этом один, который должен имитировать свет от Солнца. Установите для источника максимальный уровень интенсивности и светло-желтый цвет.


12. Подберите соответствующий звуковой файл ( формат WAV) посредством команды меню File• Import•Sound... Анимационная сцена готова.
13. Создайте видеофайл, для чего используйте команду меню Animation•Make Movie или комбинацию «горячих» клавиш <Ctrl>+J. В появившемся диалоговом окне Make Movie установите следующие отметки: наименование — по вашему выбору, например Earth & Moon; Sequence Type («Тип сохраняемого файла») — AVI; Resolution («Разрешение») — Full (могут быть значения 768х576, 640х480, 320х240; в любом случае должно выдерживаться соотношение сторон 4:3); Quality (в данном случае — «Установка на отображение») — Current Render Setting («Текущие установки рендеринга»). Вообще-то следует настраивать установки рендеринга, поскольку от них зависит качество вашего ролика, но в данном случае мы эту процедуру опускаем. В остальных появляющихся окнах оставьте отметки, заданные по умолчанию.
Обратите внимание на 4-й пункт! Он подразумевает, что анимация требует не только творческого, но и логического подхода, и тогда сложные задачи решаются простыми способами.
Вот, в принципе, и все... Еще можно учесть наклон оси вращения Земли, присвоить объектам соответствующие текстуры, а также рельефность.

Содержание раздела