Все о Meta Creation Poser

         

Связывание объекта с элементом фигуры


Между собой связываются не только объекты, но и элементы фигур, а также элементы фигур с объектами. Например, предметы одежды раздела Props являются не фигурами, а объектами, и для того, чтобы такой предмет надеть на какую-либо фигуру, нужно выполнить следующие операции.

Откройте категорию Clothing Props в разделе Props. Поместите нужный предмет одежды в окно документа. Убедитесь в том, что необходимый предмет одежды (объект), например Hat-1, выбран. В этом случае его наименование должно присутствовать возле правой кнопки под окном документа и над универсальной дисковой панелью управления. Когда объект не выбран, это можно сделать щелчком мыши или с помощью все той же правой кнопки (см. статьи, ссылка 14). Она позволяет выбрать части тела (Body Parts), все тело целиком (Body), объекты (Props), камеры (Cameras) и источники света (Lights). Командой меню Object• Change Parent ("Объект•Установить родительскую связь") вызовите диалоговое окно Choose Parent, схожее с диалоговым окном Choose Figure (Рисунок 3). В окне найдите элемент фигуры, к которому вы хотите присоединить предмет одежды, например Figure 2•Head ("Фигура 2•Голова"), и щелкните на нем мышью. После этого надпись, соответствующая выбранному элементу фигуры, поменяет черный цвет на белый. Нажмите OK. Все, предмет одежды стал "дочерним" объектом по отношению к выбранному элементу фигуры. установлении "родительской" связи не происходит автоматического перемещения предмета одежды или объекта раздела Props к выбранному элементу, но тем не менее предмет одежды закрепляется за элементом фигуры. Это означает, что при любых передвижениях "родительского" элемента фигуры "дочерний" предмет одежды всегда будет следовать за ним. А для того, чтобы предмет одежды был совмещен с элементом фигуры, его нужно подвести к выбранному элементу с помощью универсальной дисковой панели управления и команд на перемещение и вращение относительно осей X, Y и Z. В данном случае объект (предмет одежды) следует поместить на голову фигуры.

Как вы, наверное, заметили, «дочерний» объект можно перемещать относительно «родительского» элемента фигуры и до, и после установления «родительской» связи, и это перемещение не влияет на «родительский» элемент. В то же время перемещения «родительского» элемента сказываются на местоположении «дочернего» объекта, где бы тот ни находился. Отсюда следует правило: подвести предмет одежды к элементу фигуры можно и до применения команды Object•Change Parent, и после него — результат будет тот же.



Содержание раздела